Опубликовано: 08.06.2025

Ошибка при авторизации на bus.gov.ru

Если при попытке авторизоваться на сайте ГМУ у Вас появляется сообщение о том, что пользователь заблокирован, то, скорее всего, Вы пытаетесь войти по вновь полученному сертификату электронной подписи, владелец которой ранее в организации не работал или не имел электронной подписи. Обычно с подобной ошибкой приходится сталкиваться при смене руководителя учреждения.

Сообщение об ошибке

Дело в том, что авторизация на сайте bas.gov.ru с некоторых пор стала происходить через подсистему обеспечения информационной безопасности Федерального казначейства РФ, а потому пользователь, коим является владелец электронной подписи, должен быть не только зарегистрирован в данной подсистеме, но и наделён определёнными правами доступа.

Регистрация в подсистеме происходит ещё при изготовлении сертификата электронной подписи в Федеральном казначействе, а вот права доступа пользователю системный администратор организации должен прописать самостоятельно.

Для наделения пользователя правами доступа необходимо:

  • зайти на сайт Федерального казначейства (www.roskazna.gov.ru) и в разделе «ГИС» (см. рис. ниже) выбрать подраздел «Система обеспечения безопасности информации Федерального казначейства». Кстати, работа с сайтами казначейства, как и с сайтом ГМУ, должна производится либо в Яндекс.Браузере, либо в браузере Chromium ГОСТ, о чём я уже писал ранее;
Выбор раздела
  • в подразделе «Система обеспечения безопасности информации Федерального казначейства» следует щёлкнуть по кнопке с названием подсистемы (см. рис. ниже). Кнопка находится в нижней части страницы под текстом инструкции о настройке АРМ;
Кнопка для входа в подсистему
  • на странице входа в подсистему щёлкнуть по кнопке с надписью «Сертификат»;
Страница входа в подсистему
  • в появившемся списке сертификатов выбрать тот, который будет использоваться для работы на сайте bus.gov.ru, и щёлкнуть по кнопке «ОК»;
Список сертификатов для выбора
  • на открывшейся странице пользователя (владельца сертификата) перейти в раздел «Роли» и щёлкнуть по кнопке «Изменить»;
Выбор раздела на странице пользователя
  • в появившемся диалоге в списке информационных систем выбрать пункт «Государственная информационная система ГМУ»;
Выбор информационной системы
  • проставить «галочки» напротив всех пунктов появившегося справа списка ролей (см. рис. ниже), после чего нажать кнопку «Продолжить» в правом нижнем углу диалогового окна.
Установка ролей пользователя

В завершение Вам будет предложено подтвердить выполненные действия, поставив ту подпись, для которой назначались роли.

Другие статьи по схожей тематике